Машины и механизмы
Цепи приводные

Первая «цепь» была выкована из металлических колец в 225 г до н. э., и применялась она для подъема воды из колодцев. Первые чертежи приводной цепи сделал изобретатель Леонардо да Винчи, но создать её удалость только в 19 веке французу по фамилии Галль. После небольшой доработки первая цепь была установлена на велосипед. На сегодняшний день цепи применяются практически везде и делятся на приводные и транспортные. Остановимся на приводных цепях.
Цепи приводные применяются в цепных передачах. Основными характеристиками являются размер цепи и шаг звена в ней.
Приводные цепи классифицируются следующим образом:
- роликовые;
- втулочные;
- зубчатые.
Начнем с роликовых цепей. Этот вид цепей получил наиболее широкое применение. Их конструкция состоит из внешних и внутренних звеньев. Что – бы не описывать детально конструкцию скажу что самым ярким примером применения этого вида приводной цепи является велосипед. Для увеличения нагрузочной способности, применяются роликовые цепи из несколько вместе скрепленных параллельных рядов.
Втулочная цепь внешне похожа на роликовую, но в ней отсутствуют ролики. Это упрощает конструкцию цепи, делает её легче, но сокращает срок эксплуатации.
Зубчатая цепь применяется в зубчатых передачах и представляет собой набор пластин двух типов. Одни образуют собой зубцы позволяющие зацеплять зубцы звездочки, другие выполняют центровку и не позволяют цепи «слететь». Конечно нельзя не отметить их надежность и плавность в работе. Но к минусам стоит отнести большой вес цепи и более высокие затраты при изготовлении.