Промышленность
Значение машиностроения в мировой промышленности.

Страны, где экономическое развитие достигло высокого уровня, на продукцию данной отрасли приходится 32-38% от стоимости всего промышленного производства, развивающиеся страны с переходной экономикой - до 25%. Главными машиностроительными регионами мира являются: Североамериканский континент, Европа, Юго-Восточная и Восточная Азия, а также СНГ. Такие страны как США, Канада производят больше 30% от мировой машиностроительной продукции. Выпускаются в этих странах сверхмощные компьютеры, самолеты, ракетно-космическая техника, автомобили, сельскохозяйственная техника и различные виды вооружений.
Восток и Юго-восток Азии производит до 25% товаров мирового машиностроения. В машиностроительной отрасли промышленности этот регион больше внимания уделяет производству крупнотоннажного судостроения, производства бытовой электроники, автомобилестроения.
С машиностроительной отраслью промышленности тесно связано производство военной техники. Самыми мощными военно-промышленными комплексами обладают такие страны, как США, Россия, Англия, Франция и Китай, за ними следуют Германия, Япония и др.
Страны СНГ большое развитие в промышленности получила отрасль военно-промышленного комплекса, тяжелое машиностроение, станкостроение, производство сельскохозяйственной техники. Но по техническим характеристикам много видов машиностроительной продукции стран СНГ уступает мировым аналогам. Часто машиностроительные предприятия этих стран занимаются выпуском товаров народного потребления. Нередкой бывает ситуация в странах СНГ, когда большие машиностроительные заводы и предприятия военно-промышленного комплекса выпускают бытовые товары: металлическую посуду, сантехнику, рольставни и другие товары. Конечно, народу нужны такие товары как кастрюли и рольставни цены в отличие от наших производителей на эту продукцию намного ниже, чем на аналогичные товары импортных производителей, тем не менее, повышение экономического уровня стран СНГ, зависит от модернизации и усовершенствования производственных линий по выпуску продукции машиностроения.
Поэтому, хочется надеется, что ситуация в отрасли машиностроения в ближайшем будущем все-таки изменится и товары машиностроительной отрасли промышленности стран СНГ смогут с успехом конкурировать на мировом рынке с ведущими фирмами производителями.
Разумеется, что решение данного вопроса должно проводится сразу на нескольких уровнях - это и законодательная база, и налоговые послабления, и наука, которая, если не собственными изысканиями, так успешным копированием чужих технологий, должна обеспечить производственную базу отработанными технологическими процессами. Только таким образом, при взаимодействии на всех уровнях, можно добиться искомого результата и, если не обогнать конкурентов, то хотя бы заслуженно называться ими.